«Карелия, на мой взгляд, один из самых интересных туристических регионов России. Причин здесь несколько. Прежде всего, это локация: республика находится не очень далеко от Петербурга, Москвы и наиболее населенной (европейской) части России. Близость к целевым рынкам сильно помогает развитию этой отрасли, плюс — между точками притяжения расстояния не слишком велики.
Кроме того, играет роль уникальность турпродукта. Карелии удалось на относительно небольшой территории совместить четыре совершенно разных туристических потока. Во-первых, это те, кто летом едет за пляжным отдыхом, как ни удивительно это звучит при отсутствии моря. Множество прекрасных озер дают возможность любителям релакса просто лежать на берегу и любоваться закатом. На втором месте по популярности летом, как и в России в целом, экскурсионные направления. Причем в Карелии можно увидеть как природные достопримечательности, например водопады или Воттоваару, так и памятники Древней Руси, такие как Кижи. Третье направление, которое, возможно, следует поставить на первое место, — это активный туризм, любимый молодежью. Ни один регион РФ не может предложить такого разнообразия программ для активного отдыха: пеший туризм, конный, велосипеды, велобайки, сплавы по рекам, рыбалка, зимой — снегоходы, лыжи, олени, собаки...
И наконец, четвертое направление, у которого, на мой взгляд, огромный потенциал, — это санаторно-курортный, медицинский туризм. Пока санаториев в Карелии не очень много, по ассортименту они не могут конкурировать, например, с Кавказскими Минеральными Водами. Но в то же время они достаточно популярны. И если в Кавминводах мы оцениваем дефицит предложения процентов в 15–20, то в Карелии он наверняка выше в разы. Если бы здесь построили еще 10 санаториев, то они бы заполнились в первый же год работы.
Благодаря этим факторам туризм в Карелии постепенно набирает обороты еще с 2015 года. Если в некоторых регионах в последние три года мы видим «взрывное» увеличение турпотока, с которым не всегда справляется инфраструктура, то для карельского туризма характерен, я бы сказал, органический рост. Республика Карелия — хороший пример того, что для развития туротрасли не обязательны многомиллиардные вливания. Можно двигаться шаг за шагом, с учетом своих возможностей, планомерно наращивая компетенции и повышая качество предложения».