«Республика Карелия — регион небольшой по занимаемой площади, но зато обладающий большим туристическим потенциалом. Туристы сегодня, пожалуй, не менее других, а может, и более нуждаются в устойчивом покрытии там, где они проводят свой отпуск. Им необходимо делиться фотографиями с близкими, получать актуальную и оперативную информацию о возможностях маршрута, достопримечательностях и т.д. Поэтому, если Республика Карелия видит свое будущее в числе популярных у россиян туристических направлений, то помощь в развитии сети — одна из важнейших задач правительства, не уступающая по значению строительству отелей и дорог.
Власти Карелии надеются привлечь в регион в этом году более миллиона гостей — большие данные, которыми мы оперируем, свидетельствуют о том, что это вполне реальная перспектива. Наши аналитики совместно с партнерами из сервиса больших данных Geo.Platforma выяснили, какие туристические маршруты наиболее часто выбирали россияне в 2021 году. Оказалось, что Карелия вошла в число самых популярных — республика заняла место в тройке лидеров. Регион успешно конкурирует даже с очень востребованным у жителей страны Калининградом. При этом туристический поток в Петрозаводске в 2021 году вырос на 41% в сравнении с предыдущим годом, а этим летом, я уверен, стоит ждать еще больше гостей.
Это не удивительно, ведь остров Валаам, Кижи, Рускеала — все эти населенные пункты стоят того, чтобы приехать. К тому же многие популярные ранее у россиян страны сейчас недоступны, поэтому туроператоры перенаправляют потоки внутрь страны.
Для оператора такое развитие региона создает потенциальные точки роста. Последние пару лет мы активно строили инфраструктуру связи в популярных у туристов локациях. Базовые станции появились на территории горного парка «Рускеала», в музее-заповеднике «Кижи», в монастыре на Валааме и у водопада Кивач. Так что теперь туристы прямо оттуда смогут поделиться впечатлениями через мобильный интернет — это делает локации более привлекательными для туристов, позитивно сказывается на их лояльности к региону и желании вернуться сюда еще раз.
И так по всей Карелии. Только за прошлый год мы в регионе суммарно увеличили число базовых станций на 25%. Кроме туристических локаций в программу развития сети вошли города, а также районы загородных домов и дач — туда, где после пандемии горожане чаще стали проводить время. Инвестиции превысили 150 млн руб. — это рекордные суммы для Tele2, раньше в таких объемах мы в республике еще не строили. Оказалось, что эти инвестиции стали для нас хорошим запасом прочности сети в текущих условиях.
Конечно, в регионе есть территории, которые еще необходимо обеспечить телеком-инфраструктурой, причем, это важно не только для развития туризма — речь и про становление ИТ-кластера, и про цифровизацию промышленных предприятий. В любом случае потенциал Карелии огромен, и вклад телеком-компаний в его реализацию не стоит недооценивать».