Практика , Карелия ,  
0 

Семейный «Пряник»: про детей и не только

Фото: Кафе "Пряник"
Фото: Кафе "Пряник"
Идея объединить взрослую и детскую аудитории, предложив им совместные активности, легла в основу первого семейного гастропространства Петрозаводска

Эксперты до сих пор затрудняются в четком определении формата семейного ресторана, деля их на два типа. Первый ориентирован на взрослых, но и детям там есть чем заняться; второй рассчитан в основном на детскую аудиторию, а интересы родителей учитываются минимально. Предприниматель из Петрозаводска Татьяна Лукина нашла способ объединить эти две концепции — так появился уникальный для столицы Карелии проект семейного гастропространства «Пряник»: про детей и не только.

Кафе «Пряник» открылось в ноябре 2024 года в расширенном центре Петрозаводска. Идея создания заведения общественного питания семейного формата родилась у инициатора проекта, петрозаводской бизнес-леди Татьяны Лукиной, несколько лет назад. «В нашей семье двое детей-школьников, и в какой-то момент мы поняли, что в нашем городе некуда сходить всем вместе, вкусно поесть, интересно и с пользой провести время. И мы решили создать такое место», — вспоминает Татьяна Лукина.

«Пряник» разместился в одном из популярных торговых центров жилого микрорайона «Зарека», арендовав просторное светлое помещение с панорамными окнами. «Название для кафе родилось само собой. Многие родители, ласково обращаясь к своим детям, называют их «пирожочками», «пряничками». Мы любим всех наших маленьких посетителей, для нас они все — «пряники», — говорит Татьяна Лукина.

Пространство кафе разделено на несколько зон. Это общий зал для гостей вместимостью 100 человек, большая «Игровая для пряников», а также единственная в Петрозаводске специально оборудованная зона для кулинарных мастер-классов прямо в зале. В «Прянике» регулярно проводятся тематические мастер-классы и уроки кулинарии для детей и взрослых, список тем разнообразен — от стейков до салатов. «За несколько месяцев в них поучаствовали более тысячи человек, спрос на них огромен», — констатирует Татьяна Лукина.

Меню кафе также рассчитано на всех членов семьи — здесь есть и «детские», и «взрослые» блюда, в будние дни есть бизнес-ланчи и обеды. Кухня «Пряника» тяготеет к смешанной с уклоном в европейскую, в меню нет никакого алкоголя — это принципиальная позиция владельцев кафе. Гордость «Пряника» — разнообразные молочные коктейли — овершейки — и десерты, приготовленные в собственной кондитерской. «Наше пирожное «Хомяк» в феврале было продано в большем количестве, чем картофель фри. А фри — это обычно самая ходовая позиция в ресторанах», — говорит Татьяна Лукина. Средний чек в «Прянике» колеблется от 500 руб. за обед днем и до 3,5 тыс. руб. «на компанию» по меню а-ля карт в выходные и вечером.

В 2024 году в Карелии оборот общественного питания вырос на 7,8% в сопоставимых ценах в сравнении с предыдущим годом и превысил 14 млрд. руб. Такому повышению показателей в этой сфере способствовал рост реальных доходов населения на 8,4% к уровню 2023 года, а также значительное число туристов, посетивших Карелию.

Сейчас кафе активно готовится к началу первого для себя туристического сезона. В планах «Пряника» — различные коллаборации и совместные мероприятия с популярными у гостей Петрозаводска музеями и туристическими объектами — визитными карточками региона, участие в разнообразных гастрономических фестивалях, которые регулярно проводятся летом в столице Карелии. Посетителей кафе ждет и обновленное меню: в него добавится целый ряд блюд, приготовленных из локальных продуктов — мяса, рыбы, карельских ягод, молочной продукции собственного производства, овощей.

Материалы выпуска
Компетенция Карельское гостеприимство
От первого лица Игорь Зубарев: «Экономика Карелии активно трансформируется»
Компетенция Теплый инвестклимат Севера
Инновации Чудесные водоросли Белого моря
Инновации В Карелии создают первую в РФ цифровую судоверфь
Компетенция Форум «Карелия 20/24»: учиться у лучших
Практика Новая сеть заводов производит бетон для карельского севера
От первого лица Сергей Крупин: «Мы видны из Москвы»
Инновации Революционеры на рынке строительных принтеров
Бизнес-кейс «Крона» открывает импортозамещающее производство в Карелии
Компетенция Дмитрий Быковский: «Потребность в газобетоне будет только расти»
Практика «Хочется развивать все направления»
Практика Черная львинка: маленькая муха с большими перспективами
От первого лица Анна Гущина: «Банки перестают быть только финансовыми организациями»
Практика Гора Паасо: по следам древних карел
Содержание
Закрыть