
Федеральный гостиничный оператор Cosmos Hotel Group владеет уже тремя гостиницами на территории Карелии, и в дальнейшем планирует расширение сети в РК, рассказала РБК Карелии Марина Кулакова.
В чем привлекательность Карелии для организации гостиниц?
Сейчас гостиничный рынок нашего региона на пике, основные факторы — рост туристического потока и нехватка качественных средств размещения даже в наиболее популярных у туристов локациях, что уж говорить о более отдаленных. Например, севернее Петрозаводска высококлассных отелей почти нет. Сегодня практически любой проект организации отеля в Карелии обречен на успех.
В 2022 году Cosmos Hotel Group открыла в Сегеже отель категории 3*. Сегежа — не самое туристическое место. Отель пользуется спросом?
Сегежа — это индустриальный центр, и изначально Cosmos Smart Segezha задумывался как отель для тех, кто приезжает в город по делам. Но уже через полгода мы увидели, что отель востребован у автотуристов, путешествующих по северу Карелии, а затем и у транзитных туристов, следующих в Беломорск и далее на Мурманск. Загрузка отеля высока — летом более 80%, а в среднем по году около 55–56%.
Как заполняется отель Cosmos Petrozavodsk?
Столица Карелии — отправная точка для многих туристических маршрутов, и наш отель — первая здесь четырехзвездочная гостиница с международным уровнем сервиса. Он полюбился гостям за свои потрясающие виды из номеров, поэтому с загрузкой проблем нет. В прошлом году были периоды, когда в отеле было свободно всего два-три номера из имеющихся 103.

Чем вы объясняете такую высокую заполняемость ваших объектов?
Во-первых, все отели расположены в окружении прекрасной природы, на берегу озер, вблизи основных автомагистралей и транспортных узлов. Во-вторых, это современные удобные номера, интересные архитектурные решения, большие закрытые территории с парковками, тренажерные и конференц-залы, спа-зоны, возможности для проведения культурно-познавательных мероприятий. В-третьих, интересный гастрономический опыт, основанный на локальных ингредиентах и деликатесах. А еще у нас комфортно останавливаться семьями, компаниями друзей и с домашними животными.
Сейчас многие отели внедряют цифровые технологии. Вы тоже?
Конечно. Цифровое телевидение, современные системы коммуникации с гостями, интерактивные системы VR-развлечений, онлайн-бронирование — все это у нас есть. Когда мы внедрили онлайн-консьержа, позволяющего, например, сделать заказ в номер «не вставая с кровати», многие гости отмечали, как это удобно.
Как решаете одну из главных проблем сферы гостеприимства — острую нехватку кадров?
Мы сотрудничаем со средними и высшими учебными заведениями Карелии, приглашаем студентов на стажировки. В каждом отеле у нас сформированы команды наставников, которые обучают молодежь. В Cosmos Hotel Group работает Академия Cosmos, которая занимается обучением и подготовкой кадров для нашей сети, все курсы имеют государственную аккредитацию. Наша система обучения себя отлично зарекомендовала, и мы готовы делиться опытом с коллегами по гостиничной индустрии.
Какими мерами господдержки пользовались, развиваясь в Карелии?
Например, в Сегеже за счет господдержки осуществлено строительство инфраструктуры — подъездной дороги от трассы «Кола» к Cosmos Smart Segezha — и создание электросетей. Чувствуем поддержку правительства Карелии в продвижении отелей, очень полезен такой ресурс, как событийный календарь.
Есть планы расти дальше?
Мы планируем создание всесезонного рекреационного комплекса с отелем 5* на базе Cosmos Karelia в Шуйской Чупе. С интересом смотрим на Беломорск.