Инструменты , Карелия ,  
0 

Карт-бланш для внутреннего туризма

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Цифровизация сферы гостеприимства в Карелии способствует росту туристического потока

Внутренний туризм в России после ввода санкций получил невиданный карт-бланш. И регионы с туристическим потенциалом постарались этим воспользоваться. Так, в 2023 году Карелия может принять до 2 млн туристов и в сентябре уже «перекрыла» показатели прошлого года (1,4 млн гостей), сообщил ранее глава республики Артур Парфенчиков. Однако конкуренция на рынке высока, и обеспечит прирост туристического потока тот регион, который в тесном сотрудничестве с бизнесом оперативно «настроит» свой турпродукт под потребности гостей. Точность настройки связана не только с улучшением транспортной доступности основных объектов показа и развитием инфраструктуры, но и с уровнем цифровизации туристической отрасли, прозвучало на бизнес-завтраке, организованном в Петрозаводске для отельеров Карелии Bronevik.com (МТС Travel) и Bnovo.

Клиент не потеряется

По данным национальной системы бронирования Bronevik.com, республика Карелия входит в топ-10 регионов по динамике подключения объектов размещения к онлайн-продажам. По сравнению с началом 2023 года количество отелей Карелии, представленных в онлайн, увеличилось на 72%. Однако не все объекты размещения в республике еще автоматизированы.

Фото: Bnovo
Фото: Bnovo

У небольших гостиниц и домов отдыха коммуникация с потенциальными клиентами зачастую организована «в ручном режиме», через сообщения в социальных сетях и мессенджерах. Главный риск такого подхода — пресловутый человеческий фактор: администратор отеля может пропустить сообщение или забыть о нем, особенно если бронирование происходит в высокий сезон или в пиковые даты.

Еще одна проблема — это овербукинг. Часто бизнес выбирает стратегию «сверхбронирования», чтобы обезопасить себя от убытков на случай отказов клиентов от проживания. И это чревато имиджевыми потерями не только для отдельных отелей, но и для туристического бизнеса РК в целом. Как рассказал заместитель министра экономического развития республики Михаил Трифонов, в условиях меняющейся реальности многие объекты размещения, особенно небольшие, остались без привычных способов продвижения своих услуг и выходов на рынок. Кроме того, увеличивающийся спрос на отдых в Карелии подчас провоцирует овербукинг. «В этой связи работа с альтернативными системами онлайн-бронирования, цифровыми сервисами позволяет сделать работу объектов размещения более продуктивной», — отметил он.

Михаил Трифонов, Министерство экономического развития Республики Карелия
Михаил Трифонов, Министерство экономического развития Республики Карелия (Фото: Bnovo)

Оптимальным решением озвученных проблем, апробированном в мировой туриндустрии, может стать автоматизация процессов бронирования. Как рассказала менеджер по работе с отелями компании Bronevik.com Полина Ковальчук, современные цифровые платформы для консолидации туристического бизнеса исключают потерю запроса клиента или наложение бронирований по времени, надежно защищая отельеров от ошибок такого рода.

Управление доходностью

Помимо защиты имиджа, цифровизация выводит отельный бизнес на другой уровень «видимости» для клиентов. Например, база российского отельного консолидатора Bronevik.com уже включает в себя более 50 тыс. объектов размещения, рассказывает о развитии сервиса Полина Ковальчук. Благодаря эффективной дистрибьюции, объекты размещения получают бронирования как от корпоративных заказчиков, так и от самостоятельных путешественников. Всего базу объектов Bronevik.com используют более 2,5 тыс. b2b-клиентов, среди которых business-travel агентства, туроператоры, турагентства, а также крупнейшие российские витрины путешествий и маркетплейсы.

«С помощью детальной информации о бронированиях и выручке, представленной в разделе аналитика сервиса Bronevik.com, владельцы объектов размещения могут не только видеть свои показатели по бронированиям, их глубине и длительности, но и сравнивать их с предыдущими периодами и принимать решения по управлению доходностью», — отметила Полина Ковальчук.

Полина Ковальчук, Bronevik.com
Полина Ковальчук, Bronevik.com (Фото: Bnovo)

Один из клиентов Bronevik.com — загородный отель в Подмосковье — на основе анализа, полученного от сервиса, скорректировал свои тарифы, добавив к ним дополнительные опции — «ранее бронирование» и «длительное проживание», и увеличил доход более чем в 10 раз. Отель в Новосибирске 4* после того, как сделал настройку «Дети» в личном кабинете, увеличил за год количество бронирований в 30 раз, а средний чек вырос более чем в полтора раза, рассказывает представитель консолидатора.

Введение разных типов тарифов помогает гостям выбрать именно то предложение, которое его устроит: дешевле по невозвратному тарифу или с ограничением по количеству дней, с включением завтраков, с бесплатным проживанием с детьми, с командировочными отчетами и правильной локацией. «В целом добавление гибких тарифов дало объектам размещения увеличение бронирований через Bronevik.com на 20%», — утверждает Полина Ковальчук.

Экономика впечатлений

Современный российский турист обычно имеет за плечами опыт многочисленных путешествий по странам Европы и Азии, а потому его стандарты и ожидания от поездок достаточно высоки. Он не удовлетворяется тихим релаксом в уютном гэст-хаусе на берегу карельского озера, он ждет дополнительных развлечений и новых впечатлений. И здесь у Карелии большой потенциал. За пределами республики уже хорошо известны такие культурные события как музыкальный фестиваль «Ruskeala Symphony», собирающий в горном парке Рускеала в Сортавальском районе тысячи ценителей классической музыки, и Международный зимний фестиваль «Гиперборея» в Петрозаводске, в рамках которого проходит конкурс ледовых и снежных скульптур. Развиваются направления делового и промышленного туризма. Например, в 2023 году в Петрозаводске прошел II Международный форум по камнеобработке, собравший участников из 9 стран, а промышленные предприятия республики, среди которых Сегежский ЦБК, «Амкадор-Онего», «Варяг», приняли в этом году уже около 2 тыс. экскурсантов.

Для участников туротрасли это открывает возможности позиционирования объектов размещения через события, которые происходят в регионе. А цифровизация в этом может придать дополнительную ценность услуги. Например, системы управления отелями, такие как Bnovo, и сервисы бронирования, такие как Bronevik.com, в которых есть гибкие настройки тарифов, помогают создать адресные индивидуальные предложения для гостей с учетом их интересов.

«С помощью обновленной интеграции отельеры-партнеры Bnovo могут настраивать тарифные планы с дополнительными услугами: посещением музеев, специализированных экскурсий, фестивалей, которые проходят в республике, — придавая тем самым дополнительную ценность своему турпродукту и получая возможность повышать тарифы», — отмечает Алина Николаева, ведущий менеджер по развитию бизнеса облачного сервиса для увеличения доходов отельеров Bnovo.

Алина Николаева, Bnovo
Алина Николаева, Bnovo (Фото: Bnovo)

При бронировании такой специальный тариф позволяет не только увеличить средний чек за размещение, но и увеличить количество контактов с клиентом, поскольку, как показывает аналитика Bronevik.com, отдыхающие планируют свой отдых заранее, выбирают ранее бронирование и готовы вносить предоплату. «Ввод специальных тарифов помогает гостям выбрать именно то предложение, которое их устроит, а отелю установить с гостем связь и создать нужное впечатление», — отмечает Алина Николаева. Специальные тарифы можно настроить как для прямых продаж на сайте отеля, так и в каналах онлайн-продаж, например на МТС Travel.

Мультипликативный эффект

Несмотря на значительный рост турпотока в республику в общем объеме налоговых поступлений в бюджет региона доля туризма остается довольно скромной — в 2022 году она немного превысила полпроцента. Однако, как отмечают власти региона, туризм оказывает на экономику мультипликативный эффект. По итогам первого полугодия 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 37% выросли налоговые поступления от деятельности ресторанов, на 62% от деятельности музеев, на 90% от организации конференций, на 28% от железнодорожного транспорта. И цифровизация может помочь усилить этот мультипликативный эффект.

Инструменты В Карелии растет спрос на загородную недвижимость
Содержание
Закрыть