От первого лица , Карелия ,  
0 

Почему туристическому кластеру необходима геоаналитика

Александр Кочкин, директор МТС в Карелии (фото: МТС)
Александр Кочкин, директор МТС в Карелии (фото: МТС)
Директор МТС в Карелии Александр Кочкин – о том, как геоаналитика поможет привлечь туристов и инвесторов в Карелию

«По данным Управления по туризму Республики Карелия в 2022 году регион посетили более 1 миллиона человек, что стало рекордом относительно предыдущих лет. Однако сегодня понятно, что развивать туризм, опираясь исключительно на данные статистики заполняемости отелей и продажи билетов, недостаточно. Опыт показывает, что решить проблему можно с помощью геоаналитики.

Почему возникла потребность в новых источниках данных? Дело в том, что данные отельеров и владельцев турбаз не дают полной картины в отношении числа туристов, посещающих наш регион. В них не попадают те, кто живет в частном секторе, в палатках или приезжает на один день из ближайших областей. Та же ситуация и с билетами: в эту статистику не попадают использующие собственные автомобили туристы. А неполные данные влияют на корректность планирования развития туристской инфраструктуры. В свою очередь, это сказывается на впечатлениях гостей Карелии, их готовности приехать снова и посоветовать поездку друзьям и коллегам.

Наиболее подробную информацию можно получить с помощью геоаналитической платформы GeoEffect от МТС, которая на основе обезличенных данных Big Data дает возможность проанализировать турпотоки, определить основные точки притяжения, маршруты, возраст и даже интересы гостей региона.

Высокая точность аналитики достигается за счет того, что мы используем обезличенные данные не только наших абонентов, но и всех пользователей цифровой экосистемы МТС, а это клиенты банка, подписчики онлайн-кинотеатра, МТС Live и т.д. Благодаря такому подходу турпоток оценивается максимально объективно и полно, с учетом транзитных туристов и путешественников, которые приезжают на своих машинах, снимают жилье у частников и т.д.

Точность и детализация геоаналитики высока, что дает возможность увидеть те неочевидные тренды, которые другими способами выявить крайне сложно. Например, мы проанализировали активность туристов в дни проведения VI Международного музыкального фестиваля Ruskeala Symphony и выяснили, из каких регионов России приехали любители музыки. Помимо гостей из Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Москвы фестиваль посетили даже туристы из Хабаровска, Владивостока и Южно-Сахалинска.

Примечательно, что количество туристов с Дальнего Востока выросло на 13% по сравнению с прошлым годом. Шедеврами мировой классики под открытым небом наслаждались также жители Новосибирска, Иркутска, Омска и Красноярска. Заметно увеличился приток туристов и из Калининграда. Мы видим, что привлекательность этого мероприятия растет и Рускеала притягивает внимание жителей даже отдаленных регионов. Многие гости прибыли в Рускеалу заранее, за два дня до начала мероприятия и остались на день дольше.

Потенциал для улучшения туристической привлекательности и доступности огромен. С помощью полученных данных можно не только скорректировать маршруты и расписание движение транспорта в самой Карелии и между регионами, но и оценить, каких объектов и где именно не хватает — от кафе до концертных площадок и зон отдыха. Я уверен: геоаналитика поможет нашему региону стать еще более дружелюбным к туристам, создать новые рабочие места в этой отрасли и привлечь инвестиции».

Содержание
Закрыть