Помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев, полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан и глава Карелии Артур Парфенчиков оценили текущий ход работ на объекте.
В стенах цифровой верфи уже функционирует машина термической резки листового металла. Продолжается монтаж роботизированной сварочной линии, линии очистки и окраски металла, механизированной системы хранения металлических изделий, установка лазерно-дуговой сварки и другой техники. Директор ОССЗ Владимир Майзус рассказал о текущем ходе работ, продемонстрировал отечественное оборудование, которое сегодня монтируют на площадках цифровой верфи в Петрозаводске. Особое внимание руководитель уделил порталам механизированной сборки, роботизированной сварки, диагностики дефектов.
До конца текущего года планируется завершить подготовку документов для получения заключения о соответствии, а также приступить к опытной эксплуатации оборудования. Генеральным подрядчиком возведения цифровой верфи выступает ППК «Военно-строительная компания». Сейчас на объекте завершают устройство полов в блоке корпусных цехов, выполняют огнезащиту, монтируют инженерные системы, закрывают контур сэндвич-панелями, устанавливают окна, распределительные и трансформаторные подстанции, прокладывают наружные сети канализации, водо— и газоснабжения, монтируют рельсовые пути для судотранспортных тележек и бетонируют подпорную стену.
«Инновационные решения, реализуемые в ходе создания цифровой верфи, будут активно использоваться на других предприятиях, поэтому важно качественно и в установленные сроки завершить проект. В настоящее время разработаны графики завершения строительно-монтажных работ, увеличена численность персонала и техники на строительной площадке. Работы на наиболее важных участках организованы в две смены, — сказал Николай Патрушев. — В этом году нам необходимо приступить ко второй очереди (модернизации), которой предусмотрено строительство автоматизированного склада судового оборудования, модернизации открытого стапеля и слипа для спуска и подъема судов. На реализацию второй очереди Росморречфлоту из резервного фонда правительства России выделены средства федерального бюджета в объеме 2 млрд руб.».
Проектно-сметная документация второй очереди модернизации разработана фирмой «Союзпроектверфь» и направлена для получения положительного заключения в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
«Судостроение в Северо-Западном федеральном округе является одной из приоритетных сфер экономического развития и базовой отраслью промышленности. В современных условиях перед отечественным судостроением стоит задача обеспечения конкурентоспособности и технологической независимости нашей страны. Реализация таких инвестиционных проектов находится на особом контроле, — отметил Александр Гуцан. — Сегодня завод внедряет принципиально новый подход к организации производства, средства автоматизации и роботизации, а также интегрированную систему управления всего производственного процесса».