Пресс-релизы , Карелия ,  
0 

ВТБ: спрос на автокредиты в Карелии вырос почти втрое

Несмотря на сезон летних отпусков, в июне рынку автокредитования удалось установить исторический рекорд продаж

По данным ВТБ, объем автокредитования в Карелии вырос за июнь в полтора раза. В январе-июне количество покупок автомобилей возросло почти втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем выданных средств превысил 140 млн руб.

Средний чек автокредита в регионе за первое полугодие немного вырос, в июне он составлял чуть более 1,3 млн руб. (+13% к началу года). На фоне сохраняющегося дефицита предложения новых автомобилей основной спрос заемщиков по-прежнему концентрируется в сегменте машин с пробегом.

«Несмотря на сезон летних отпусков, в июне рынку автокредитования удалось установить исторический рекорд продаж. Это связано с реализацией отложенного спроса прошлого года, когда в сегменте наблюдались серьезные изменения, и некоторые клиенты предпочли отложить покупку транспортных средств, дожидаясь стабилизации рынка. В то же время рынок автокредитования «разгоняет» поступление китайских брендов, а также расширение производства отечественной промышленности. Свое влияние оказывает увеличение доли дилеров на рынке машин с пробегом и новых финансовых программ, позволяющих оперативно купить такие авто», — прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж авто ВТБ Владимир Высоцкий.

Всего по оценке ВТБ, за первое полугодие выдачи автокредитов в России достигли 600 млрд руб., на 13% превысив результат половины рекордного 2021 года. Июнь также отмечен историческим показателем: на покупку транспортных средств россияне получили около 125 млрд руб. Предыдущий пик продаж за отдельный месяц пришелся на май — порядка 118 млрд руб.

Клиенты ВТБ по всей стране в июне также заключили рекордное количество сделок на приобретение автомобилей — более 14 тыс. на сумму около 17,5 млрд руб. Это на 20% превышает результат мая. Всего с начала года банк оформил 53,8 тыс. автокредитов на сумму более 66 млрд руб., в 2,5 раза «обогнав» результат первого полугодия 2022 года и на 42% — 2021 года.

С точки зрения марок наибольшей популярностью у клиентов пользуются автомобили Lada — c ними в январе-июне ВТБ проводил около четверти кредитных сделок. Далее в списке следуют Kia с долей в выдачах 8,8%, Omoda — 7,6%, Hyundai — 7,1%. Замыкает топ-5 Changan, впервые вошедший в список лидеров (около 4% сделок).

Источник